WWW.KVEST4X4.RU "Дороги судьбы, как правило, просёлочные..." © Кто-то умный  
   
КВЭСТ
 
 

Добавьте нас в избранное! Сделать стартовой
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

     Мероприятия >> Туризм >> Рейд Нургуш-Уреньга

 

Рейд Нургуш - Уреньга

Выехали из Челябинска 7 мая в 15-00. По пути встретили 3-й автомобиль нашей команды из Челябинска (Сергей, на подготовленном для охоты УАЗике, первый раз поехал на подобные покатушки). Примерно к 16-30 добираемся до Миасса. Короткий перерыв на обед. В начале 7-го подъезжаем к кордону в Сибирке и переезжаем на стоянку на р. Большая Калгаза, где должны были встретиться с командой из Миасса, которые выехали туда еще утром. Однако на стоянке никого нет, но костер еще теплый. Очевидно они недавно уехали на Зимник. Разворачиваемся обратно, доезжаем до развилки и гоним в сторону Зимника. Вокруг светит солнце, но по вершинам гор явно просматривается снег. Переезжаем вброд первую речку и выходим на Зимник. Сразу же спускаемся до "единицы" и начинаем подъем. Зимник в это время года не радует, промоины между камнями стали глубже. Доезжаем до первого большого курумника, видим, что в том году проезжали здесь попроще, периодически мосты отрабатывают об камни. Довольно быстро добираемся до верхней части перевала. Начинается дорога, мощеная бревнами, где местами промоины между бревнами имеют офигенные размеры. Поэтому иногда объезжаем по кочкарю справа или слева от дороги. Переехав за перевал видим бревно, лежащее посередине дороги с запиской.Оказывается это миассовцы повернули направо и поехали на своих УАЗиках по-дикому штурмовать гору. Впрочем по болотине пара машин к подножию все-таки пришла.

Тем временем вечереет и мы решаем все дружно ехать дальше. Начинаем довольно быстро спускаться вниз по дороге, иногда перелетая через некоторые камни - тормоза барабанные, а реки мокрые. Вот наконец подъехали к первой засаде, в которой мы посидели некоторое время в том году. Засада представляет собой жесткую смесь больших камней и наглухо перемешанных ураловских колей в глине…. К тому же в нижней боковой части всего этого месива, параллельно дороге, протекает быстрый ручеек, отчего вся эта чача становится еще веселее.


Первый проходит Форд. Пройдя первую часть засады останавливаюсь в ожидании других. Потом очертя голову начинает нестись через все это Женя Малышев на подготовленном УАЗике. Удается многое, но к сожалению не все. В ход идет бензопила. Распиловка поваленных поперек ручья деревьев и… да поможет нам Лебедка!!!


Пока Женя борется слева внизу, Сергей (тоже на подготовленном УАЗике) без особых проблем пробирается через первую засаду. Я решаю, что пора освобождать площадку для других участников и, плавно перемалывая глину, проезжаю второй засадный участок, переваливаясь через последние камни.
Тоже самое проделывает Сергей на УАЗике. Потом пошел Миша (TLC-72). Благополучно преодолел первый участок, на втором решал взять несколько левее, чем проезжали предыдущие. Заезжает на площадку с вроде бы более-менее крепким грунтом и нежно погружается в глину по самые…. И это на 35-х гудричах! Однако интересная почва, в двух метрах правее позже прошел УАЗик миассовцев на стандартной резине. Миша пускает в ход лебедку и благополучно рвет трос. Одновременно подсаживаются на первом участке 2 замыкающие машины миассовцев. Вот и начинается ...*опа!!! В это время Жене Малышеву, выполняя акробатические кульбиты удается проехать правее всего этого хозяйства с хорошим боковым креном. Денис Болотских (Миасс, подготовленный УАЗ на простой резине) начинает потихоньку подтягивать Мишу назад лебедкой. Но лебедка почему-то мотает слабовато….. В общем Мишу мы назад вытянули. Далее миассовцы прошли более или менее самостоятельно, периодически подсаживаясь в разных местах. В общем потратили мы на это место больше 2-х часов и двинули далее уже по темну. Отчего дорога стала куда более тяжелой, камни все еще в больших количествах и немаленьких размеров попадались в ураловских колеях, поэтому ехали медленно и печально. Колонна растянулась, но все же шла. Подошли к разлитому заболоченному участку, за который мы опасались ранее. Но он оказался не сильно раскисшим и мы его благополучно миновали. Дорога спускалась все ниже и ниже, ручьи с речками все текли с нами в попутном направлении. В конце концов ураловская колея приводит в низину, куда стекается несколько ручьев. Левее ее из земли точат приличных размеров камни в хаотичном порядке, дальше подъем примерно 45 град., высотой метра 4, соответственно тоже довольно скользкий. Сама же колея правее имеет размеры, сопоставимые с провалившимся туда легковым автомобилем. Удачно проходим над камнями, не зацепив их мостами. На второй пониженной и с тапкой в пол влетаем на подъем и уходим вправо. По диагонали проходим ураловские колеи и пытаемся по лесу объехать их же в нужном нам направлении. На улице абсолютная темень. Однако люстра не помогла и я несколько раньше ушел налево, где опять встречаюсь с ураловской колеей. На этот раз под более острым углом, в результате чего падаю в нее и заваливаюсь набок практически полностью. Стас пытается вылезти справа через пассажирскую дверь. Когда ему это удается начинает отвешивать автомобиль повисая на двери и пороге, а я начинаю с тапкой в пол передвигаться вдоль колеи вперед и назад. Грязевая резина дарит Стасу хорошую порцию местного грунта. Однако он отвешивает дальше с плотно закрытым ртом и глазами. В конце концов удается вывернуть налево и с полным газом вылететь из колеи на более-менее сухой пятачок. Останавливаемся осмотреться. Внизу перед подъемом слышны какие-то голоса, очевидно миассовцы пытаются подняться. Мишка подъем преодолел, Сергей тоже. Оказывается позади меня оказалась развилка ураловских колей и теперь они немеренных размеров слева и права от меня. Разворачиваемся на пятаке и слегка по диагонали ходом перепрыгиваем колею в нужном нам направлении, удары в подвеске, как серпом по….. В темноте я не сориентировался и мне показалось, что миассовцы, пока я колбасился, ушли справа от нас в сторону стоянки, ведомые Мишей. Поэтому в 2 машины с Сергеем быстренько начинаем ехать в нужном направлении. Слава Богу люстра выхватывает светом с боков знакомые с того года пейзажи и мы идем в верном направлении, вдоль колеи. Однако когда подъезжаем к болоту колеи сильно углубляются, и я понимаю, что наши раньше здесь не прошли. Но мы уже заехали на болотину и останавливаться нежелательно, поэтому вылазим из колеи и в натяжечку проходим его справа по кочкарю. Упираемся в ручей, по диагонали подходим к броду через него с колеями и с тапкой в пол вылетаем на противоположный берег. Дальше снова вылазим из колеи, проходим метров 100 остатков заболоченного участка и останавливаемся на сухом, за нами едет только Сергей. Стоим ждем отставших. Выходим к болоту, хотели посмотреть как едут остальные, а между тем впереди по ходу движения явно слышался шум реки Березяк - конечной точки сегодняшнего пути. Слева в лесу, вдалеке виден мерцающий огонек костра. Должно быть это Женя Малышев, который после первого участка не дождался нас и уехал вперед. Оказывается, он ошибся в ураловских колеях, после подъема ушел левее, долго тянулся на лебедке и в конце концов решил там и ночевать.


15 минут ожидания. Стас пошел навстречу отставшим. Минут через 10 они с Мишей возвращаются на Лэнд Круйзере. Оказывается у миассовцев одна машина зависла на камнях перед подъемом, другая не смогла заехать на подъем, в общем они остались ночевать там. А мы решаем проехать оставшиеся 200 м до Березяка и переехать его вброд, заночевать на бане. Подъехали к Березяку, опускаем морду в воду, движемся вперед. В самом глубоком месте воды доходит чуть выше колеса. Правда течение очень быстрое. Вылазим на тот берег и через 50 метров мы на стоянке. В общем на стоянке собралось 3 машины. Остальные 4 остались с той стороны Березяка.
Утром часам к 11 подъехали сначала Женя Малышев, потом и миассовцы, в конце концов, преодолев подъем кто на лебедке, кто своим ходом, объехали болотину и переехали через Березяк к нам. По соточке, однако! Короткий обед и команда из Миасса решает ехать вдоль Березяка к Летнику. Далее забраться в обратную сторону перевала на Летник, остановившись на перевале совершить восхождение на Б.Нургуш и далее выехать через Сибирку в сторону дома на завтра. С ними же решили отправиться Женя Малышев и Сергей. И договорились на след.день встретиться с Женей Малышевым на Летнике на Березяке с 12 до 14.
Наш же маршрут должен был пролегать справа по хребту Уреньга в сторону трассы М-5. На состалось 2 машины - Ford и TLC-72.
Продожение следует!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рассказ Евгения Осыко

 
 
назад назад вернуться на главную на главную карта сайта карта сайта напишите нам написать нам письмо
наверх
наверх

©2005-2009   www.kvest4x4.ru      kvest4x4@yandex.ru
Для просмотра рекомендуется разрешение 1024*768, браузер Internet Explorer.