WWW.KVEST4X4.RU "Дороги судьбы, как правило, просёлочные..." © Кто-то умный  
   
КВЭСТ
 
 

Добавьте нас в избранное! Сделать стартовой
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

     Мероприятия >> Туризм >> Осенний рейд на Нургуш

 


          Маршрут выходного дня


          Лирическое вступление о природе городского жителя

          Известно, что Человек - животное социальное. Ему, то есть, необходимо общество себе подобных. Поэтому, Человек предпочитает селиться крупными колониями - так называемыми Городами, так удобнее добывать пищу и легче размножаться...

          Но, иногда, ... отдельные особи начинают сбавлять темп своей городской суеты и с тоской вглядываться за закрытую дымами заводских выбросов линию горизонта. Их остановившийся взгляд говорит о том, что они мысленно перенеслись далеко за пределы Города...

          Наука пока не может ответить точно, почему происходит такой сбой в поведении этого загадочного вида, широко расселившегося по планете. Известно лишь, что таких особей с вышеописанными симптомами следует немедленно изолировать от остальных в колонии, т. е. предоставить им возможность попасть за эту линию горизонта. Особую опасность для городского сообщества представляют так называемые Homo geeperus, поджидающие окончания недели и выстраивающиеся в колонны на шоссе ведущих из Города к линии горизонта. Оглашая окрестности ревом моторов, они несутся подобно стадам раненых бизонов, распугивая законопослушных обывателей на недоприводных пузотерках, спешащих в пригородные садово-огородные товарищества.


          Раненые бизоны

          Ну, про вечерние суматошные сборы рассказывать смысла нет, так или иначе, где-то в 21:30, 16 сентября 2005 г., из Города в западном направлении вышли два "боевых" автомобиля: Ford Bronco II Жени Осыко (BroncoII) и Toyota LC 72 Миши Гурьянова (Михаил74), с одним штурманом Стасом Чиньковым (ustas), (мной, то есть). Колеса на автомобилях "правильных" 33 и 35 размеров (BF Goodrich MT). На Форде УАЗовские портальные мосты, передний с только что установленными дисковыми тормозами, лебедка Come Up 9000 и много другой полезной всячины. На Тойоте пока штатная механическая лебеда, из вновь приобретенного - глушитель от 53 ГАЗона, прикрученный хомутами к раме, взамен постоянно загибаемой штатной системы, конечно, звучит чуть громче, зато дешево и сердито...

          В районе Миасса нас дожидается еще один представитель Homo geeperus, Сергей на сером УАЗке на 32 колесиках с остатками пластиковых расширителей колесных арок. Боевой автомобиль настоящего охотника, в котором нашлось место двум лайкам, которым тоже требовалось срочно на свободу.

          В дороге мой доблестный пилот Миша Гурьянов (он же Михаил74) неспешно рассказывает о "некоторых технических проблемах": погиб "бук", сломалась передняя правая пружина "да всего полтора витка отломилось..."(!) и если нажать на тормоз со всей дури, то двухтонный автомобиль начинает нехотя замедляться... Зато этот раненый бизон довольно бодренько разгоняется и держит сотню на трассе! До тех пор пока мы не услышали хлопанья спустившего колеса. Эта ерунда задержала три экипажа где-то на часа полтора. А не надо было суетиться и искать шиномонтаж в час ночи на трассе и ближайшем Чебаркуле! Вообщем перебортовались сами, заодно поужинав в кафешке с суровыми дальнобойщиками. Возле Миасса свернули с М-5 на Учалы, удивились цене на дизтопливо на ближайшем ЛУКОЙЛе - дороже 92-го! и двинулись дальше, в Башкирию. Цель - домик с банькой на р. Березяк. Благословенное место!


          Ночь. Улица. Фонарь.

          Еще около часа по пустынному шоссе, мимо сонного башкира-ДПСника, который, зная местные диковатые традиции, не рискнул воспользоваться жезлом, и мы пролетаем мимо поселка с ностальгическим (для тех, кому за 30) названием Комсомольск. Я мучаюсь без привычного "бука", да и без непривычной карты тоже неуютно. Где-то здесь надо-бы направо... Мимо... Ну вот! Впереди идущий Бронко разворачивается, немного возвращаемся назад, вот теперь дорога узнается! Проезжаем по абсолютно пустому поселку, мимо спрятанной в дали от шоссе заправки, огромной заброшенной церкви... Полная луна освещает грандиозное каменное сооружение за кованой оградой. Зрелище неожиданное и фантастическое - практически собор православный в горном районе Башкирии!

          Поднимая клубы пыли, проезжаем освещенные двумя-тремя фонарями несколько поселков. Глубокая ночь. Я не спал почти двое суток, а Миша - трое. Сумасшедший городской ритм гонит нас все дальше. Еще в Челябинске закупили энергетического напитка, жуткое розовое пойло, на вкус - чистая химия. На нас третья банка уже просто не действует.

          Вскоре пыльный грейдер и спящие поселки остались позади, а мы углубляемся в леса. По-детски радуемся колеям, лужам и простому отсутствию пыли. Наконец-то Бронко на хорошем ходу влетает в особо глубокую колею и повисает на мостах. Попытка снять с гребня лебедкой Тойоты не удается - "семидесятка" бодренько подтягивается к Форду. Достаем болотники и хайджек, заодно просыпаемся. Минут через двадцать все машины на сухом грунте, экипажи - вокруг стола - откинутого заднего борта УАЗа. С приехалом!


          Лесные братья 2005

          Да здравствует великий русский гений Попов! СВ-рация, это что-то! "Какие песни пел я им про север дальний..." Настраиваемые по "ходу пьесы" рации великолепно бодрили экипажи в самое трудное время суток - под утро в эфире стоял хохот. Анекдоты и песни - КВН отдыхает! Рация в боевом автомобиле первейшая необходимость!

          Рассвело стремительно, (я, честно говоря, не очень-то помню, как это произошло), появились некоторые проблемы с "карлсоном" у Бронко - автомобиль иногда пытается изображать кипящий чайник. По возвращении в Город выяснилось, что одну из прокладок головок блока V-образной Фордовсой шестерки, все же пробило... Ну, это все потом, а главное на этот день - встреча с Миасскими экипажами на двух УАЗках. Я просто не представляю, как они выглядят в городе, "в миру" а вот в лесу - абсолютно "оторванные" представители Homo geeperus. Причем семьями.

          На этот раз на "точку встречи" неожиданно выехал... мотоцикл. Ямаха эндуро - чума! С чумовым же водителем Володей, который сновал на своем аппарате по колеям с грязью от хвоста к голове растянувшейся колонны и обратно. Рации просто были не у всех... Спасибо тебе, пейджер-джан! А если серьезно - посеял он крамолу в головушки джиперские... Он "просто ехал", хотя и мы особо не упирались...

          "Дальнобойность" СВ рации - понятие весьма размытое. В горах - особенно. И вот Женя Осыко, на неукротимом Бронко, улетел разведать дорогу. Тойота уютно устроилась в колее. Я иду разматывать трос, сам соображаю: первое - Бронко не отвечает, т. е. вышел из зоны приема; второе - бук есть только в Бронко, значит, бука у меня нет; третье - я не взял ни одной бумажной карты из дома, значит надо искать "Беломор"; четвертое - Миша находит колею в чистом поле и засаживает Крузер, значит он начал "отрываться". Все это нехорошо. После того как, через каких-то 30-40 минут сгоняв вперед метров на 700 и убедившись, что если и Бронко проезжал здесь то не меньше года назад, дружно покричав друг на друга вокруг найденного кем-то атласа Челябинской области, засадив Крузера еще раз в том же месте (я снова разматываю лебедку, "нагреваюсь" дальше), на опушку вываливается Женин Форд.

          Весело выстраиваемся в колонну и роем дальше, предварительно договорившись не отрываться, друг от друга. Через сто метров - развилка на которой мы час назад разминулись с Бронко. Мое предчувствие насчет Мишиного "отрыва" не обмануло. На развилке - сухое дерево. Сантиметров 20-25 в диаметре. Я бы на "Урале" объехал. Только не Миша. На Лэнд Крузере. Только прямо! Сразу, конечно, не получается - с разгончику! Вообщем дерево сломалось. Но и Тойоту сломало. Отломившаяся рулевая тяга как-то из меня и выпустила пар... Я достал пива, продукты, Миша инструменты, подтянулись уехавшие было вперед экипажи и... под веселый обед Тойота была отремонтирована! Хвала японскому создателю, нарезающему внутреннюю резьбу в тягах с таким запасом! Отломленный край был пропилен вдоль ножовкой по металлу, длины резьбы хватило, чтобы вкрутить наконечник, (выкрутив на необходимую длину наконечник с другой стороны) и с практически не нарушенным схождением, можно двигать дальше.

          А дальше пересаживаюсь в Бронко - штурманить. Все просто. Надо из пункта "А", где мы сейчас находимся, попасть в пункт "Б", где мы очень хотим оказаться. Желательно за светло. Сам процесс оказывается несколько сложнее, но как завораживает!

          Бук уверяет, что дорога, в интересующем нас направлении - есть. Надо только пройти по азимуту через лесок, болото, форсировать речушку… Так и сделали. Миша, правда, всех немало напугал и повеселил, едва не кувыркнувшись при пересечении той самой речушки - заходил в нее диагонально и заднее колесо повисло в метре над землей. На фото видна реакция экипажа - "Не дышать!". Женя штурмовал крутой выезд "в лоб". Форд несколько раз откатывался назад, пока не срыл передними колесами кромку берегового бруствера и не выбрался на относительно сухое и пологое место. Дальше - поиск пунктирной ниточки с карты на местности. Давно заросшая и заваленная буреломом просека выводит наш караван к цели - дом с банькой в лесу под скалой у Березяка. Радость, переходящая в бурную, продолжительную эйфорию! Успели как раз к закату! Как УПОИТЕЛЬНЫ в Башкирии вечера! Вечерний костер, шашлык, рассказы - "бойцы вспоминали былые сраженья"… Из темноты донесся шум двигателей, блеснул свет фар и на наш огонек выехали пять "квадриков"! Вот это встреча! Оказывается, мы не одиноки в этой вселенной… Гостям - по сто грамм. (Они, правда, ограничились пятьюдесятью - едут дальше.) Узнаем о состоянии интересующих нас направлений, делимся о пройденной части пути. Следы наших караванов постоянно пересекаются, из года в год, а встречи бывают не часто, сейчас же "квадрики" прощаются и с шумом исчезают в черноте леса. Там болото, которое нас ждет завтра.


          Бабье лето

          В силу напряженности предыдущих нескольких суток, усталость навалилась неожиданно… Но бывалых джиперов просто так не возьмешь! Последним усилием воли, всем, без потерь удалось отойти на заранее подготовленные позиции - ко сну. Сутки за сутками практически беспрерывно перетекали одни в другие, сливаясь в один бесконечный день.

          Наступившее утро ошеломило ярчайшем солнцем и палитрой осенних красок. Ушли усталость, раздражение, суета. Доброе утро, Вьетнам! Слегка помятые после сна, улыбающиеся лица вокруг… Чья-то заботливая рука протянула "Сибирскую корону". Неспешность и задумчивость - забытые городским жителем ощущения… Пока лагерь оживает и готовится завтрак, умываюсь в чистейшей горной речке, брожу с фотоаппаратом по окрестностям.

          После завтрака караван разделяется. Менее подготовленные УАЗки и Ямаха пошли в "гиблое" болото первыми, согласно принципу - раньше "сядешь" - раньше вылезешь. Гиблое - в кавычках, потому что высохло основательно. Нет, мы, конечно, нашли пару глубоких ям, где удалось размотать лебедки, но, положа руку на сердце - чисто из-за эффектных кадров. (Другого объяснения у меня нет, болото "ехалось"). Вышедший раньше авангард, догнали в километрах двадцати, после очередного брода. Рады были - несказанно. Лишнее подтверждение того, что любое расставание - будущая встреча.

          Совершенно летний стрекот кузнечиков, припекающее солнце удивительнейшим образом сочетаются с ослепительными красками осени. Часто останавливаемся полюбоваться и пофотографироваться. С открытых площадок видим громаду Иремеля и хребтов вокруг. Была мысль заехать на Жеребчик, но техника "подустала", да и люди тоже.

          Выезжаем на лесоучасток Тюлюк. Цивилизация! Конец путешествия… Последние фотографии все вместе. Карты памяти в фотоаппаратах переполнены, последняя остановка у реки на живописном берегу, катаемся на Ямахе, отмываем стекла и световые приборы машин, прощаемся, теперь уже на долго - до следующих покатушек, и разъезжаемся по Городам.


          Эпилог

          Стремление за линию горизонта - нормальное человеческое желание, естественная потребность. Просто горизонт в Городах не виден, и люди часто забывают, что он есть, а мир велик…

          Я опять поеду. В выходные. Мир смотреть.

 

          Рассказ Чинькова Стаса, навеянный мотивами поездки.

 

 
 
назад назад вернуться на главную на главную карта сайта карта сайта напишите нам написать нам письмо
наверх
наверх

©2005-2009   www.kvest4x4.ru      kvest4x4@yandex.ru
Для просмотра рекомендуется разрешение 1024*768, браузер Internet Explorer.