WWW.KVEST4X4.RU "Дороги судьбы, как правило, просёлочные..." © Кто-то умный  
   
КВЭСТ
 
 

Добавьте нас в избранное! Сделать стартовой
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

     Мероприятия >> Туризм >> 11-13 июня бывшая Демидовская ж.д.

 

          Небольшое повествование


                              Юрий Деточкин: "...Вот. Здесь все."
                              Максим Подберезовиков: "Что это?"
                              Юрий Деточкин: "Отчет... О проделанной работе..."
                                                             Из к/ф "Берегись автомобиля"

          

         Часть 1.

         "Иду на грозу".

         Где-то во вторник, 7 июня, позвонил Женя Осыко с дурацким вопросом: "Ты машину сделал?". Надо сказать сразу - не просто ответить, сидя в офисе перед компьютером под перезвон телефонов, жужжание принтеров и факсов, поэтому, на всякий случай глянув в окно - вот она стоит, скучает, и ответил подобающе: "Какую машину?", "А на Иремель на чем поедешь?" И тут я вспомнил: есть другая жизнь, другие автомобили, другое измерение. И называется это ТРОФИ. "Когда?", "В пятницу, вечером, после работы...".

         "УАЗку" я не сделал. Известный дефицит - Время. Поехал с Мишей Гурьяновым на TLC-70, штурманом. Не пожалел...

         Вышли из города в половине десятого вечера. Сбор в 23:00 у придорожной кафешки под Миассом. Там, с интервалом в 20 минут собрались три автомобиля: Ford Bronco II Жени Осыко со штурманом Женей Капилевичем и пассажиром Колей, TLC-70 Миши Гурьянова со штурманом Стасом Чиньковым, (мной то есть ), УАЗ 31514 Сергея с дочкой Сашей. Кстати порции в этой кафешке чудовищных размеров. Доесть не смог...

         Выяснилось, что Миша не дозвонился до Юрюзани - еще два экипажа собираются ехать с нами. Решили двигаться до р. Сатки, встать на ночевку, утром добраться до Юрюзани и там найти остальных.

         Пока ехали дальше, удалось выйти в Internet, на сайте www.kvest4x4.ru найти телефоны юрюзанцев, связаться с домашними, узнать номера сотовых и договориться о встрече. До чего дошел прогресс...

         Под непрекращающийся дождь и сполохи грозы наш не большой караван отмахал еще километров 50 и остановился за табличкой "р. Бол. Сатка". К берегу подъезда нет, ну в темноте, по крайней мере, поэтому решаем съехать с трассы где-нибудь подальше и встать на ночевку. Сыро, но тепло. Палатки ставить не хочется, но все в машины не помещаются, под скрипучий крик какой-то птицы ставим маленькую двухместную. Вечернее пиво, копченая рыбка, пора отбиваться ко сну. Проклятая птица скрипела всю ночь. Энерджайзер какой-то...


Часть 2.

Старая узкоколейка.

         Утром завтракаем в очередной кафешке и едем дальше. Солнечно, попадаются полосы тумана, но на подьезде к Юрюзани входим в сплошную облачность. В условленном месте ждем два оставшихся экипажа. За забором автосервиса видим самодельное чудо техники на самодельных же пневматиках, на дверце надпись: "Motor Club Юрюзань". Интересный экземпляр внедорожного механизма...


         Накрапывает дождь, появляются юрюзаньцы: Саша с совершенно безбашенным (как оказалось) штурманом Женей на лифтованно-обрезанном зеленом УАЗе и Дима с Костей на лифтованном и сильно порезанном желтом УАЗе, с гордым именем "Колобок". Интересно, что гос. номера на этих монстриках 999 и 666, соответственно. Лишь бы экипажи не переворачивали свои машины, а то будем путать . Последняя заправка, сверяем бумажную карту Генерального штаба с грифом "для служебного пользования" и карты "забитые" в "бук", и выходим на Катав-Ивановск. Попадаем в постоянный ливень. Паводок. Вздувшиеся реки Катав и Юрюзань наводят на нехорошие мысли про смытые мосты, затопленные броды...
         В Верхнем Катаве ждем егеря. Дальше только за плату, в сопровождении представителя лесной власти - заповедная зона. Заброшенная, разобранная и разрытая узкоколейка - огромные лужи и грязевые колеи не оказались препятствием для одиночки "Юпитера-5", под управлением одетого в мотошлем(!) и все непромакаемое лесника.
         Кордон Двойниши. Как говорит наш президент, "дальше - сами". Дождь и низкая облачность не дают увидеть вершину горы со странным названием Большой Шелом. Прямо-таки Земля Обетованная...

На хребте Машак останавливаемся сделать фотографии, порыться в развалинах станции, дождь закончился, выглянуло солнце, но вершина Шелома скрыта в низко висящих облаках. Красиво... Идем дальше, на Александровку.

 

 

Часть 3.

Александровка и "антенны".

         Без особых приключений выходим на полузаброшенную деревню Александровка. Еще в Верхнем Катаве в бинокли удалось разглядеть на хребте Зигальга загадочные антенны, якобы брошенные военными. У местных, слегка не трезвых жителей уточняем направление, и движемся по лесовозным дорогам к хребту. Удается подойти довольно близко к вершине - до искомых антенн около 20 минут пешим ходом. Забираемся на живописные скалы, фотографируем виды на гребни окрестных хребтов...

Утопая в невероятной толщине мхах, скользя по расписанным лишайниками курумникам, выходим к Сооружению. Да, именно так - с большой буквы... Первая мысль: как ЭТО сюда затащили? Посыпались версии относитьельно технологии монтажа, доставки и применимости Сооружения. Размеры - с десятиэтажный дом, на труднодоступной вершине хребта... На оборудовании Миша Гурьянов находит табличку с ГОСТом 1993 года. Совсем недавно. Решаем, что это радио ретранслятор, доставлен и смонтирован вертолетами и ручными лебедками. Фотографируемся, уходим.
         Вернувшись в Александровку, останавливаемся в доме охотников. В деревне примерно из 40 дворов, жилых около 10. Место очень красивое, находится в треугольнике Бол. Иремель, Бол. Шелом, Ямантау, на берегу Юрюзани. Электричества нет, дорог почти тоже. Идеальное место для отдыха от цивилизации... Ремонт машин, шикарный ужин, ночевка под крышей, утром умываемся, кто в бочке с дождевой водой, кто в прохладной реке и в 9:00 караван срывается дальше - застоялись. В раллийном режиме, поднимая тучи брызг из дорожных луж летим к старому лесовозному мосту через Юрюзань. Его даже нет на картах но, по рассказам аборигенов - он есть. Долго нарезаем петли в поисках выхода на мост, пока Сергей не подает идею: "по крестьянски" - не в лоб, а в объезд. Народная мудрость срабатывает, и вот мы на старом заброшенном деревянном мосту. Он угрожающе раскачивается, но все проходят благополучно, удивляемся, как же тут ходили лесовозы, видимо надо делать скидку на возраст сооружения. Дальше - перевал хребта Бакты. На подъеме впервые разматываем лебедку.
         Спускаясь с перевала приходится заложить довольно большую петлю, идем старыми заброшенными дорогами и просеками. Начинаем активнее пользоваться лебедками. Вероятно в сухую погоду ехать проще, но подготовленные машины на 32-35 грязевых колесах и сейчас, после обильных дождей, идут довольно уверенно. Пройдя несколько бродов и болот оказывамся в Николаевке. Это уже Башкирия. Как отметил кто-то из участников путешествия, в деревне много детей и "другой живности" - значит деревня "крепкая". Да, контраст с Александровкой разительный. Хотя местность в том районе мне показалась живописнее.

Часть 4.

Каменный лабиринт.

         От Николаевки - строго на север - на Иремель. Довольно сносная наезженная дорога - Миша держал 15-35 км/ч. Форсируем р. Бол. Авияр и несколько его притоков. Красивейшие места. Навстречу попадается "Шишка" (ГАЗ-66) с ярко-оранжевым кунгом загруженным туристами. Туристы провожают наш чумовой, залепленный грязью караван удивленными взглядами. Не они, не мы еще не знаем что встретимся опять...
         Дорога закончилась у маленького сруба на склоне Жеребчика. "Шишка" развернулась здесь и пошла назад. Потому что дальше - пешая тропа. Я вообще-то против того, чтобы ездить на автомобилях по горным пешим тропам - автомобиль все-таки немного шире пешехода, что вызывает существенные трудности при движении... Но решили ехать дальше.
         Известно, что все что валится бампером джипа - трава, только большая. Очень большая, сантиметров 10 в диаметре. Вот только камни не валятся. Выворачиваются. Мостами и тягами, поперечинами и раздатками. Продвинувшись еще на несколько километров, встаем в 4,5 км от подножия Иремеля. Дальше каменные россыпи идут сплошными коврами. Пытаемся, в буквальном смысле, нащупать путь - я иду впереди, отыскивая проезд среди камней в высокой траве. GPS вырисовывает замысловатый трек на "буке", упираемся в верховое болото. Все, приехали. Дальше - только по своим следам назад. По ходу дела чинимся, на камнях досталось всем машинам, вернувшись до брода через Бол. Авияр решаем идти по старой дороге на Тюлюк. У Сергея проблемы со сцеплением, но дорога вроде-бы ничего, двигаемся дальше. Очень помогают следы от недавно прошедшей "Шишки". Видно, что водителю дорога хорошо знакома, все засадные места - в объезд. Отмахав километров 10, видим людей... Потом и встречавшуюся "Шишку". Плотно сидит на мостах на бревне в болоте. Знакомимся. Магнитогоцы, туристический клуб. Все несказанно рады нашему появлению, чувствуем как начинает светиться нимб у каждого над головой... Магнитогорцы оживленно рассказывают о коварном болоте, девушки показывают объезд по верху, мужчины упорно домкратят "Шишку" гидравлическим домкратом-трехтонником. Наш караван деловито объезжает "ГАЗон" со всех сторон, выставляет УАЗ и Bronco и двумя лебедками извлекает потерпевшего из жижи. Особо отличился Женя из Юрюзани, штурман попавший за руль зеленого УАЗа: объезжая засевшего "шестьдесят шестого", с заклинившим газом свалился в яму в болоте, размесил все в хлам, повыкорчевывал кусты, распугал туристов и выехал покрытый тиной и паром. Наши нимбы померкли - уж больно дъявольское действо свершилось на глазах бывалых туристов...
         "Шишка" развернулась назад, а мы лишившись столь удобного указателя - следов на заросшей травой старой дороге - пошли дальше. Погода меняется как в калейдоскопе, то яркое солнце заливает окрестные хребты, мы даже притормаживаем на гребне с которого открывается совершенно обалденный вид на Иремель, Жеребчик и Аваляк, затем налетает туча, закрывая все вокруг моросящей дымкой, заставляя ежиться от сырости. Так, в дожде, под грохот грозы двигаемся на Тюлюк. Машинам достается от камней совершенно невидимых в траве. Сейчас мы с Мишей идем первыми - нам и достается больше всех. После очередного брода появляется подозрительный звук, останавливаемся - переднее левое колесо быстро "теряет воздух". Меняем камеру, пытаемся ехать дальше, скребущий звук не исчезает. Выхлопная труба прибита камнем к кардану. Снимаем трубу и с ревом бомбардировщика проделываем остаток пути до Тюлюка. По пути меняем колесо на "Колобке". Тоже переднее правое, такое же маленькое отверстие на внешней боковине... На ночевку встаем на берегу Юрюзани. Костер, горилка, глубокий сон.

Часть 5.

Туристская тропа.

         Осталось два автомобиля. Bronco и TLC. Остальные рано утром разъехались - неотложные дела. Меняем камеру в Bronco, выправляем и возвращаем на место выхлопную трубу на TLC, выезжаем на Иремель. Хотим посмотреть просеку(!) оставленную при возвращении с горы двумя экипажами из Челябинска, поднявшимися неделю назад где-то с той стороны, где мы застряли в каменных лабиринтах. Привычная "Туристская тропа", почти вся прходимая стандартной "Нивой". До поляны. Дальше настоящая пешая тропинка. Прямо - на Бол. Иремель, резко влево - на Малый. И с этого Малого Иремеля, действительно пропилена дорожка на ширину автомобиля и следы от двух машин в примятой траве! А "квадриками" вообще дорога накатана...
         Дальше не поднимаемся. Устали, машины тоже, да и топлива мало. Обедаем, сливаем топливо из канистр в баки, пора возвращаться. Челябинск ждет.

Станислав Чиньков

 

 
 
назад назад вернуться на главную на главную карта сайта карта сайта напишите нам написать нам письмо
наверх
наверх

©2005-2009   www.kvest4x4.ru      kvest4x4@yandex.ru
Для просмотра рекомендуется разрешение 1024*768, браузер Internet Explorer.